Москва, 1-й Нагатинский пр. 2с17

Двигатель G4FC

Двигатель G4FC — популярный мотор серии Gamma от Hyundai и Kia, устанавливавшийся на широкий спектр моделей, включая Hyundai Accent, Elantra, i30, Solaris и Kia Ceed, Rio и другие автомобили с 2006 по 2019 годы. Этот 1.6-литровый атмосферный двигатель мощностью 122–130 л.с. получил высокие оценки за надежность и умеренный расход топлива. Однако у него есть и свои особенности, которые стоит учитывать, чтобы обеспечить его долговечность и стабильную работу.

 

Основные характеристики двигателя

G4FC обладает рабочим объемом 1591 см³ и мощностью от 122 до 130 л.с., достигаемой на 6000 об/мин. Блок цилиндров из алюминия и чугуна включает четыре цилиндра диаметром 77 мм и имеет степень сжатия 10.5, что делает его достаточно универсальным для эксплуатации с бензином АИ-92 и выше.

Головка блока цилиндров (ГБЦ) выполнена из алюминия, с 16-клапанной системой DOHC и механической регулировкой зазоров (отсутствие гидрокомпенсаторов). Двигатель G4FC оснащен системой распределенного впрыска топлива, что обеспечивает стабильную и экономичную работу в городских и трассовых условиях. Привод ГРМ цепной, что повышает его ресурс и снижает вероятность необходимости замены по сравнению с ременными аналогами. В двигателе также установлен фазорегулятор на впуске для гибкого изменения фаз газораспределения, что улучшает характеристики на низких и средних оборотах.

Конструктивные особенности и системы двигателя

G4FC имеет ряд конструктивных особенностей, способствующих его долговечности и надежности. В частности, блок цилиндров выполнен в облегченной версии с несъемными стаканами цилиндров, что снижает вес двигателя и улучшает его тепловые характеристики. Впускной коллектор двигателя G4FC изготовлен из пластика, что снижает вес и дополнительно улучшает тепловую стабильность.

Однако отсутствие гидрокомпенсаторов в конструкции ГБЦ означает, что необходимо периодически проверять и при необходимости регулировать зазоры клапанов, особенно на высоких пробегах. Еще одна особенность — увеличенный ход поршня, что улучшает крутящий момент на низких оборотах, делая двигатель более тяговитым.

Цепной привод ГРМ требует внимания к состоянию натяжителя и цепи. При спокойной эксплуатации цепь способна служить до 200 000 км, однако при частых высоких оборотах ресурс может снижаться.

Надежность и ресурс двигателя

Производитель заявляет ресурс двигателя G4FC на уровне 180 000 км, но практика показывает, что при хорошем обслуживании он может легко достигать 300 000 км и выше. Этот мотор выдерживает значительные пробеги при условии регулярной замены масла и использования качественного топлива.

Двигатель G4FC устанавливается на такие автомобили как:

Хендай Акцент 4 (RB) 2010-2018 готов выпуска, он же Hundai Accent 4(RB)                             

Хендай i20 1 (PB) 2008-2010 готов выпуска, он же Hundai i20 1 (PB)

Хендай i30 1 (FD) 2007-2012 готов выпуска, он же Hundai i30 1 (FD)

Хендай Элантра 4 (HD) 20006-2011 готов выпуска, он же Hundai Elantra 4 (HD)

Хендай ix20 1 (JC) 2010-2019 готов выпуска, он же Hundai ix20 1 (JC)

Хендай Солярис 1 (RB) 2010-2017 готов выпуска, он же Hundai Solaris 1 (RB)

Киа Каренс 3 (UN) 2006-2013 готов выпуска, он же Kia Carens 3 (UN)

Киа Церато 1 (LD) 2006-2009 готов выпуска, он же Kia Cerato 1 (LD)

Киа ПроСид 1 (ED) 2007-2012 готов выпуска, он же Kia ProCeed 1 (ED)

Киа Соул 1 (AM) 2008-2011 готов выпуска, он же Kia Soul 1 (AM)

Киа Сид 1 (ED) 2006-2012 готов выпуска, он же Kia Ceed 1 (ED)

Киа Церато 2 (TD) 2008-2013 готов выпуска, он же Kia Cerato 2 (TD)

Киа Рио 3 (QB) 2011-2017 готов выпуска, он же Kia Rio 3 (QB)

Киа Вэнга 1 (YN) 2009-2019 готов выпуска, он же Kia Venga 1 (YN)

Где расположен номер двигателя?

Номер двигателя G4FC находится спереди на стыке блока цилиндров с коробкой передач, что облегчает его идентификацию при необходимости.

Основные недостатки и типовые неисправности двигателя  G4FC

Несмотря на хорошую репутацию, G4FC имеет ряд известных проблем, которые стоит учитывать:

1. Расход масла: На высоких пробегах двигатель склонен к повышенному расходу масла — до 2–3 литров на 1000 км при износе поршневых колец или прогаре клапанов. Проблема часто связана с перегревами или активной эксплуатацией, что приводит к износу цилиндров.

2. Поломка цепи ГРМ: При обрыве цепи ГРМ поршни могут загнуть клапана. Цепь обычно требует замены ближе к 200 000 км, особенно если двигатель работает на высоких оборотах.

3. Утечки масла и антифриза: Часто возникают течи масла из-под крышки клапанов и уплотнений. Проблемы с герметичностью могут быть решены заменой прокладок и затяжкой болтов ГБЦ.

4. Задиры в цилиндрах: Задиры на стенках цилиндров могут возникать из-за частиц катализатора, попадающих в двигатель. Чтобы этого избежать, рекомендуется следить за состоянием катализатора и не затягивать с его заменой.

5. Нестабильная работа: Проблемы с топливной системой, такие как загрязненные форсунки или неисправные датчики, могут вызвать неровные обороты и затруднить запуск.

Рекомендации по обслуживанию и эксплуатации

Для увеличения ресурса двигателя G4FC рекомендуется использовать топливо с октановым числом не ниже АИ-92. В качестве моторного масла лучше всего подходят составы с вязкостью 5W-30 или 10W-30, летом можно использовать полусинтетику, а зимой синтетику, чтобы улучшить запуск в холодное время. Объем масла составляет около 4,5 литра с фильтром и 4 литра без него.

Регулярная замена масла каждые 7–10 тыс. км позволит избежать проблем с расходом масла и сохранить двигатель в хорошем состоянии. Для этого мотора рекомендованы масла MOTUL 5W-40

 

Подводя итог, можно смело утверждать:

Двигатель G4FC — это надежный и долговечный мотор, который при надлежащем уходе способен пройти свыше 300 000 км. Он относительно прост в ремонте и обслуживании, благодаря широкому выбору доступных запчастей и удачной компоновке навесного оборудования. Однако владельцам стоит уделять внимание состоянию цепи ГРМ, контролировать расход масла и избегать перегревов, чтобы продлить срок службы двигателя.

Преимущества при выборе нового двигателя G4FG

Если вы решили купить Двигатель G4FC, то наша компания МОТОРАКПП готова предложить вам Новый Двигатель G4FC. В отличии от оригинального двигателя, Двигатель представленный у нас, имеет схожие характеристики с оригинальным двигателем G4FC, а качество сборки и используемых деталей максимально приближено к качеству оригинала. При этом стоимость нового двигателя G4FC значительно ниже и имеет лучшее соотношение цены/качества т.к. мы являемся прямыми поставщиками производителя, что позволяет исключить лишние наценки. Вы так же можете не волноваться при выборе нового двигателя, ведь всё навесное оборудование переставляется с оригинального двигателя без проблем. Ещё одним основным отличием, является возможность перед покупкой, в обязательном порядке, ознакомиться с видео тестового запуска именно того двигателя, который приобретаете. Для этого производитель на каждый свой двигатель приклеивает табличку с идентификатором (внутренним номером двигателя) и QR кодом с ссылкой на видео теста.

Таким образом, покупая двигатель G4FG в нашей компании, Вы можете быть уверены, что выбираете лучшее соотношение цены/качества!

 

                                            МНОГО ИНТЕРЕСНОГО ВИДЕО НА НАШЕМ КАНАЛЕ В RUTUBE