Двигатель CFNA — один из популярных атмосферных двигателей, разработанных для автомобилей Volkswagen и Škoda. Он широко применялся на моделях, таких как Volkswagen Polo Sedan, Jetta, а также на Škoda Fabia, Roomster и Rapid в период с 2010 по 2015 годы. Этот мотор выделяется своей простотой, надежностью и сравнительно низкими эксплуатационными расходами. Однако, как и у любого другого двигателя, у него есть свои конструктивные особенности и известные проблемы, которые следует учитывать владельцам.
Двигатель CFNA серии E111 имеет рабочий объем 1598 см³ и мощность в 105 лошадиных сил. Блок цилиндров выполнен из алюминия с тонкостенными чугунными гильзами, что позволяет сочетать легкость конструкции и устойчивость к нагрузкам. Двигатель оснащен четырьмя цилиндрами, диаметр которых составляет 76,5 мм.
При разработке двигателя была выбрана степень сжатия 10.5, что обеспечивает оптимальное соотношение мощности и топливной эффективности. Головка блока цилиндров (ГБЦ) также алюминиевая, с конструкцией DOHC, 16 клапанов имеют гидрокомпенсаторы, что минимизирует необходимость частых регулировок клапанов. Расположение распредвалов позволяет ГБЦ максимально эффективно вписываться в компоновку двигателя.
Система питания CFNA — инжекторная, с распределенным впрыском, что обеспечивает равномерную подачу топлива во все цилиндры и способствует стабильной работе двигателя. Для привода газораспределительного механизма (ГРМ) здесь используется цепной привод, который обычно требует замены после 100-150 тысяч км пробега, хотя его ресурс зависит от условий эксплуатации и регулярности обслуживания. В конструкции отсутствуют фазовращатели и турбонаддув, что делает этот двигатель надежным, но немного ограниченным в динамических возможностях по сравнению с двигателями с турбиной.
CFNA имеет несколько конструктивных решений, повышающих его устойчивость к износу. В частности, применены кованые шатуны двутаврового сечения из легированной стали. Это позволяет двигателю выдерживать значительные нагрузки. Коленчатый вал крепится в пяти опорах и имеет восемь противовесов, что стабилизирует работу двигателя и снижает вибрации. Однако среди конструктивных особенностей следует отметить, что двигатель не допускает отдельной замены коленчатого вала и его коренных вкладышей, что может усложнить ремонт.
Система ГРМ является одной из ключевых систем, и хотя цепной привод в целом более долговечен по сравнению с ременным, в двигателе CFNA его ресурс составляет 100-150 тысяч км. При выходе из строя цепь может подавать звуковые сигналы — легкий металлический треск при холодном запуске, что указывает на необходимость её замены.
Система выпуска — еще одна часть двигателя, которая требует внимания. Выпускной коллектор, часто подвергается трещинам при высоком пробеге, что приводит к появлениюлишних шумов и неравномерной работе. Замена коллектора может потребовать дополнительных затрат, так как оригинальный выпускной коллектор оказался не самым надежным компонентом в конструкции CFNA.
Заводской ресурс двигателя CFNA заявлен на уровне 200 000 км, однако, при регулярной замене масла и качественном обслуживании, он может прослужить и дольше. Часто встречаются отзывы владельцев, у которых двигатель работает исправно на пробегах свыше 250 тысяч км. Из-за отсутствия турбонаддува и фазовращателей, CFNA не подвержен сложным поломкам, а его техническое обслуживание обычно обходится относительно недорого.
Двигатель CFNA устанавливается на такие автомобили как:
Фольксваген Поло Седан 1(6C) 2010–2015 годов выпуска, он же Volkswagen Polo Sedan 1
Фольксваген Джетта 6 (1B) 2010 – 2016 годов выпуска, он же Volkswagen Jetta 6 (1B)
Шкода Рапид 1 (NH) 2012 – 2015 годов выпуска, он же Skoda Rapid 1 (NH)
Шкода Румстер 1 (5J) 2010 – 2014 годов выпуска, он же Skoda Roomster 1 (5J)
Шкода Фабия 2 (5J) 2010 – 2014 годов выпуска, он же Skoda Fabia 2 (5J)
Двигатель 1.6 имеет маркировку CFN - это буквенное обозначение двигателя, и именно оно, вместе с шестизначным номером указаны на блоке двигателя сзади надколоколом коробки передач. При этом в ПТС и при расшифровки вин кода автомобиля модель двигателя может быть указана как CFNA или CFNB это модификации двигателя. Двигатель CFN в двух основных модификациях:
- Двигатель CFNB мощностью 86л.с. (63кВт)
- Двигатель CFNA мощностью 105л.с. (77кВт)
.Двигатели абсолютно одинаковые, а мощность двигателя регулируется залитым программным софтом в электронный блок управления (ЭБУ).
CFNA — довольно надежный двигатель, однако он также имеет свои «болячки», которые стоит учитывать владельцам:
1. Стук поршней — из-за конструктивных особенностей поршней на холодном двигателе и затем на прогретом может наблюдаться стук. Это связано с короткими юбками поршней и решается заменой поршней на модернизированные, однако эффект, как правило, временный.
2. Износ цепи ГРМ — ресурс цепи составляет в среднем 100-150 тысяч км, после чего её следует заменить. Все зависит от режима эксплуатации и частоты смены масла, замена недорогая.
3. Трещины выпускного коллектора — этот узел может потрескаться при пробеге 100 тысяч км и выше. Оригинальные выпуск ненадежный, но многие меняли его еще по гарантии, однако если вам не повезло, то придется раскошелиться или присмотреться к аналогам.
4. Мелкие проблемы — невысокий ресурс левой подушки двигателя, дроссельной заслонки, корпуса воздушного фильтра, а также некоторые проблемы с системой зажигания.
Для долгой и бесперебойной работы двигателя CFNA рекомендуется использовать топливо с октановым числом не ниже АИ-95. Масло также играет важную роль в долговечности двигателя: рекомендуется применять масла 5W-40, например, Motul 8100 X-CESS, в заправосном объеме 3.6 литра на полную замену. Кроме того, полезно менять масло не реже чем каждые 7-10 тысяч км, чтобы продлить ресурс системы смазки и уменьшить износ внутренних компонентов.
Подводя итог, можно смело утверждать:
В целом, двигатель CFNA представляет собой удачный пример надежного и простого атмосферного мотора, подходящего для эксплуатации в различных условиях. Он лишен сложных технических решений, что делает его простым в обслуживании и сравнительно недорогим в ремонте. Основные узлы могут выдерживать пробег 200 000 км и более, особенно при соблюдении рекомендаций по обслуживанию. При надлежащем уходе CFNA способен прослужить долгий срок без необходимости капитального ремонта, а владельцы отмечают его умеренный «масляный аппетит» и хорошую выносливость при высоких пробегах.
Отвечать на этот вопрос следует с разъяснений на какие именно рынки поставлялся данный двигатель. В основной своей массе, из перечисленных ранее автомобилей, двигатель CFNA устанавливался на Поло, причём Поло седан. Поло седан выпускался на Российском заводе в Калужской области и предназначался для Российского рынка. Так же производство схожего автомобиля было налажено в Индии и Мексике, при этом они отличались линейкой двигателей ввиду специфики региона.
Вы не сможете купить двигатель CFN из Японии. Так же у вас не получится двигатель CFN 1.6 купить из Белоруссии или заказать из Европы. Двигатель 1.6 CFNA поставлялся только на российский рынок. На других рынках двигатели серии E111 шли с другими маркировками, но по Россискому законодательству не допускается устанавливать на автомобиль двигатель с отличной или измененной маркировк
ой двигателя.
Поэтому, когда ломаются любимые россиянами Фольксваген Поло 1.6 или Фольксваген Джетта 1.6, и встаёт вопрос замены двигателя, купить контрактный двигатель CFNA - не представляется возможным. И тогда остается вариант отдать двигатель на капитальный ремонт, но в условиях дефицита и полного отсутствия качественных оригинальных запчастей, а так же низкая квалификация мотористов - ремонт двигателя CFNA не является целесообразным и по заверениям многих наших покупателей оказывается “пустой тратой времени и денег”.
Стоимость нового оригинального двигателя на Поло 1.6, ввиду тяжелой санкционной ситуации и высокого курса валют, на октябрь 2024 года, ровна 1441494 рублей (по данным с сайта exist.ru).
Разумеется мы считаем данную стоимость не подъемной и запредельной!
Наша компания МОТОРАКПП, с многолетним опытом прямых поставок контрактных двигателей, нашла способ помочь решить эту проблему. Мы проанализировали и проверили на качество двигатели от 13 заводов производителей. Большинство предлагает дешевые двигатели низкого качества не только сборки, но и используемых материалов. Варианты перебранные из б/у оригинальных запчастей, пусть и в заводском цеху, на поверку после их разбора - не внушили нам должного доверия. Предложения совсем кустарного производства двигателей CFNA, коими завалено всё Авито и прочие маркетплейсы, мы отвергали сразу. В итоге после долгих поисков мы нашли действительно хорошего крупного производителя с многолетним опытом и серьёзным отделом технического контроля (ОТК) готовой продукции. В отличии от многих производителей, они первые внедрили тестирование каждого двигателя по методу низкотемпературного запуска.
На нашем сайте вы можете купить новый двигатель CFNA высокого качества за абсолютно разумные деньги.
В отличии от оригинального двигателя, двигатель представленный у нас, имеет чугунный блок. Данное конструктивное решение признанно является более надежным и увеличивающим ресурс двигателя. При этом всё навесное оборудование переставляется с оригинального двигателя без проблем. Ещё одним основным отличием, является возможность перед покупкой, в обязательном порядке, ознакомиться с видео тестового запуска именно того двигателя, который приобретаете. Для этого производитель на каждый свой двигатель приклеивает табличку с идентификатором (внутренним номером двигателя) и QR кодом с ссылкой на видео теста.
Таким образом, покупая двигатель CFN в нашей компании, Вы можете быть уверены, что выбираете лучшее соотношение цены/качества!
МНОГО ИНТЕРЕСНОГО ВИДЕО НА НАШЕМ КАНАЛЕ В RUTUBE