Москва, 1-й Нагатинский пр. 2с17

Двигатель CFNA

Двигатель CFNA — один из популярных атмосферных двигателей, разработанных для автомобилей Volkswagen и Škoda. Он широко применялся на моделях, таких как Volkswagen Polo Sedan, Jetta, а также на Škoda Fabia, Roomster и Rapid в период с 2010 по 2015 годы. Этот мотор выделяется своей простотой, надежностью и сравнительно низкими эксплуатационными расходами. Однако, как и у любого другого двигателя, у него есть свои конструктивные особенности и известные проблемы, которые следует учитывать владельцам.

Основные характеристики двигателя CFNA

Двигатель CFNA серии E111 имеет рабочий объем 1598 см³ и мощность в 105 лошадиных сил. Блок цилиндров выполнен из алюминия с тонкостенными чугунными гильзами, что позволяет сочетать легкость конструкции и устойчивость к нагрузкам. Двигатель оснащен четырьмя цилиндрами, диаметр которых составляет 76,5 мм.

При разработке двигателя была выбрана степень сжатия 10.5, что обеспечивает оптимальное соотношение мощности и топливной эффективности. Головка блока цилиндров (ГБЦ) также алюминиевая, с конструкцией DOHC, 16 клапанов имеют гидрокомпенсаторы, что минимизирует необходимость частых регулировок клапанов. Расположение распредвалов позволяет ГБЦ максимально эффективно вписываться в компоновку двигателя.

Система питания CFNA — инжекторная, с распределенным впрыском, что обеспечивает равномерную подачу топлива во все цилиндры и способствует стабильной работе двигателя. Для привода газораспределительного механизма (ГРМ) здесь используется цепной привод, который обычно требует замены после 100-150 тысяч км пробега, хотя его ресурс зависит от условий эксплуатации и регулярности обслуживания. В конструкции отсутствуют фазовращатели и турбонаддув, что делает этот двигатель надежным, но немного ограниченным в динамических возможностях по сравнению с двигателями с турбиной.

Конструктивные особенности и системы двигателя

CFNA имеет несколько конструктивных решений, повышающих его устойчивость к износу. В частности, применены кованые шатуны двутаврового сечения из легированной стали. Это позволяет двигателю выдерживать значительные нагрузки. Коленчатый вал крепится в пяти опорах и имеет восемь противовесов, что стабилизирует работу двигателя и снижает вибрации. Однако среди конструктивных особенностей следует отметить, что двигатель не допускает отдельной замены коленчатого вала и его коренных вкладышей, что может усложнить ремонт.

Система ГРМ является одной из ключевых систем, и хотя цепной привод в целом более долговечен по сравнению с ременным, в двигателе CFNA его ресурс составляет 100-150 тысяч км. При выходе из строя цепь может подавать звуковые сигналы — легкий металлический треск при холодном запуске, что указывает на необходимость её замены.

Система выпуска — еще одна часть двигателя, которая требует внимания. Выпускной коллектор, часто подвергается трещинам при высоком пробеге, что приводит к появлениюлишних шумов и неравномерной работе. Замена коллектора может потребовать дополнительных затрат, так как оригинальный выпускной коллектор оказался не самым надежным компонентом в конструкции CFNA.

Надежность и ресурс двигателя CFN

Заводской ресурс двигателя CFNA заявлен на уровне 200 000 км, однако, при регулярной замене масла и качественном обслуживании, он может прослужить и дольше. Часто встречаются отзывы владельцев, у которых двигатель работает исправно на пробегах свыше 250 тысяч км. Из-за отсутствия турбонаддува и фазовращателей, CFNA не подвержен сложным поломкам, а его техническое обслуживание обычно обходится относительно недорого.

 

Двигатель CFNA устанавливается на такие автомобили как:

Фольксваген Поло Седан 1(6C) 2010–2015 годов выпуска, он же Volkswagen Polo Sedan 1

Фольксваген Джетта 6 (1B) 2010 – 2016 годов выпуска, он же Volkswagen Jetta 6 (1B)

Шкода Рапид 1 (NH) 2012 – 2015 годов выпуска, он же Skoda Rapid 1 (NH)

Шкода Румстер 1 (5J) 2010 – 2014 годов выпуска, он же Skoda Roomster 1 (5J)

Шкода Фабия 2 (5J) 2010 – 2014 годов выпуска, он же Skoda Fabia 2 (5J)

Где расположен номер двигателя CFNA?

Двигатель 1.6 имеет маркировку CFN - это буквенное обозначение двигателя, и именно оно, вместе с шестизначным номером указаны на блоке двигателя сзади надколоколом коробки передач. При этом в ПТС и при расшифровки вин кода автомобиля модель двигателя может быть указана как CFNA или CFNB это модификации двигателя. Двигатель CFN в двух основных модификациях:
-    Двигатель CFNB мощностью 86л.с.  (63кВт)
-    Двигатель CFNA мощностью 105л.с.  (77кВт)
.Двигатели абсолютно одинаковые, а мощность двигателя регулируется залитым программным софтом в электронный блок управления (ЭБУ).

Основные недостатки и типовые неисправности Двигателя CFNA

CFNA — довольно надежный двигатель, однако он также имеет свои «болячки», которые стоит учитывать владельцам:
1.    Стук поршней — из-за конструктивных особенностей поршней на холодном двигателе и затем на прогретом может наблюдаться стук. Это связано с короткими юбками поршней и решается заменой поршней на модернизированные, однако эффект, как правило, временный.
2.    Износ цепи ГРМ — ресурс цепи составляет в среднем 100-150 тысяч км, после чего её следует заменить. Все зависит от режима эксплуатации и частоты смены масла, замена недорогая.
3.    Трещины выпускного коллектора — этот узел может потрескаться при пробеге 100 тысяч км и выше. Оригинальные выпуск ненадежный, но многие меняли его еще по гарантии, однако если вам не повезло, то придется раскошелиться или присмотреться к аналогам.
4.    Мелкие проблемы — невысокий ресурс левой подушки двигателя, дроссельной заслонки, корпуса воздушного фильтра, а также некоторые проблемы с системой зажигания.

Рекомендации по обслуживанию и эксплуатации Двигателя CFNA

Для долгой и бесперебойной работы двигателя CFNA рекомендуется использовать топливо с октановым числом не ниже АИ-95. Масло также играет важную роль в долговечности двигателя: рекомендуется применять масла 5W-40, например, Motul 8100 X-CESS, в заправосном объеме 3.6 литра на полную замену. Кроме того, полезно менять масло не реже чем каждые 7-10 тысяч км, чтобы продлить ресурс системы смазки и уменьшить износ внутренних компонентов.

Подводя итог, можно смело утверждать:

В целом, двигатель CFNA представляет собой удачный пример надежного и простого атмосферного мотора, подходящего для эксплуатации в различных условиях. Он лишен сложных технических решений, что делает его простым в обслуживании и сравнительно недорогим в ремонте. Основные узлы могут выдерживать пробег 200 000 км и более, особенно при соблюдении рекомендаций по обслуживанию. При надлежащем уходе CFNA способен прослужить долгий срок без необходимости капитального ремонта, а владельцы отмечают его умеренный «масляный аппетит» и хорошую выносливость при высоких пробегах.

Как выбрать и где купить Двигатель CFNA 1.6?

 

Отвечать на этот вопрос следует с разъяснений на какие именно рынки поставлялся данный двигатель. В основной своей массе, из перечисленных ранее автомобилей, двигатель CFNA устанавливался на Поло, причём Поло седан. Поло седан выпускался на Российском заводе в Калужской области и предназначался для Российского рынка. Так же производство схожего автомобиля было налажено в Индии и Мексике, при этом они отличались линейкой двигателей ввиду специфики региона.

Вы не сможете купить двигатель CFN из Японии. Так же у вас не получится двигатель CFN 1.6 купить из Белоруссии или заказать из Европы. Двигатель 1.6 CFNA поставлялся только на российский рынок. На других рынках двигатели серии E111 шли с другими маркировками, но по Россискому законодательству не допускается устанавливать на автомобиль двигатель с отличной или измененной маркировк

ой двигателя.

Поэтому, когда ломаются любимые россиянами Фольксваген Поло 1.6 или Фольксваген Джетта 1.6, и встаёт вопрос замены двигателя, купить контрактный двигатель CFNA - не представляется возможным. И тогда остается вариант отдать двигатель на капитальный ремонт, но в условиях дефицита и полного отсутствия качественных оригинальных запчастей, а так же низкая квалификация мотористов - ремонт двигателя CFNA не является целесообразным и по заверениям многих наших покупателей оказывается “пустой тратой времени и денег”.

 

Что делать когда сломался Двигатель CFNA?

 

Стоимость нового оригинального двигателя на Поло 1.6, ввиду тяжелой санкционной ситуации и высокого курса валют, на октябрь 2024 года, ровна 1441494 рублей (по данным с сайта exist.ru).

Разумеется мы считаем данную стоимость не подъемной и запредельной!

Наша компания МОТОРАКПП, с многолетним опытом прямых поставок контрактных двигателей, нашла способ помочь решить эту проблему. Мы проанализировали и проверили на качество двигатели от 13 заводов производителей. Большинство предлагает дешевые двигатели низкого качества не только сборки, но и используемых материалов. Варианты перебранные из б/у оригинальных запчастей, пусть и в заводском цеху, на поверку после их разбора - не внушили нам должного доверия. Предложения совсем кустарного производства двигателей CFNA, коими завалено всё Авито и прочие маркетплейсы, мы отвергали сразу. В итоге после долгих поисков мы нашли действительно хорошего крупного производителя с многолетним опытом и серьёзным отделом технического контроля (ОТК) готовой продукции. В отличии от многих производителей, они первые внедрили тестирование каждого двигателя по методу низкотемпературного запуска.

На нашем сайте вы можете купить новый двигатель CFNA высокого качества за абсолютно разумные деньги.

 

Преимущества при выборе нового двигателя CFNA

 

В отличии от оригинального двигателя, двигатель представленный у нас, имеет чугунный блок. Данное конструктивное решение признанно является более надежным и увеличивающим ресурс двигателя. При этом всё навесное оборудование переставляется с оригинального двигателя без проблем. Ещё одним основным отличием, является возможность перед покупкой, в обязательном порядке, ознакомиться с видео тестового запуска именно того двигателя, который приобретаете. Для этого производитель на каждый свой двигатель приклеивает табличку с идентификатором (внутренним номером двигателя) и QR кодом с ссылкой на видео теста.

Таким образом, покупая двигатель CFN в нашей компании, Вы можете быть уверены, что выбираете лучшее соотношение цены/качества!

 

                             МНОГО ИНТЕРЕСНОГО ВИДЕО НА НАШЕМ КАНАЛЕ В RUTUBE