Москва, 1-й Нагатинский пр. 2с17

Двигатель CBZB

Конструктивные особенности и характеристики Двигателя 1.2 TSI CBZ

 

Двигатель CBZ - рабочий объём 1.2, в своей конструкции имеет алюминиевый блок цилиндров объемом 1197см³ со стальным поддоном, диаметр поршней 71мм, ход поршня 75.6мм, степень сжатия 10атм. Алюминиевая головка блока цилиндров с единым верхним распредвалом системы SOHC (Single OverHead Camshaft) и гидрокомпенсаторами. В двигателе CBZ один распредвал управляет четырьмя впускными и четырьмя выпускными клапанами, т.е. на один цилиндр приходится два клапана. Это старая и надёжная схема.

 

Топливная система двигателя состоит из ТНВД 1.2 TSI,установленного на ГБЦ, при этом в работу его приводит Толкатель ТНВД 1.2 TSI, а за непосредственный прямой впрыск отвечают четыре форсунки 1.2 TSI. Механизм синхронизирующий работу элементов двигателя, вращение распределительного вала (распредвала) и коленчатого вала (коленвала) - называется Газораспределительным механизмом (ГРМ). ГРМ 1.2 TSI состоит из цепи, натяжного устройства (натяжитель ГРМ), направляющей, планки успокоителя и звездочки цепи на 50 зубов (звёздочка Z=50). Таким образом, ГРМ двигателя 1.2 TSI имеет цепной привод, а использование звездочки вместо фазорегулятора, упрощает конструкцию и делает этот двигатель более надёжным.

 

 

В данном двигателе используется 1.2 TSI турбина, которую по-праву можно отнести к достаточно надежным турбинам. Единственным слабым элементом является актуатор турбины 1.2 TSI, как показывает практика он выходит из строя чаще, чем сама турбина. Актуатор турбины отвечает за управление геометрией и вестгейтом. На двигателе CBZ, CBZA, CBZB - актуатор турбины имеет электропривод, именно этот факт и обуславливает частый выход его из строя. Если вы планируете купить турбину 1.2 tsi, например на CBZB TSI 1.2, то имейте ввиду, на данные двигатели устанавливалось два типа турбин с прямым и косым фланцем. Фланец турбин - это плоскость горячей (чугунной) части турбины к которой прикручивается катализатор. Определить визуально какая именно турбина стоит на вашем авто достаточно просто, для этого необходимо открутить теплозащитный экран с выпускного коллектора используя TORX T27 и посмотреть на место прилегания катализатора и турбины, если стык перпендикулярен расположению двигателя, то турбина с прямым фланцем, если стык расположен под углом относительно двигателя, то турбина с косым фланцем.

Ещё одной особенностью двигателей 1.2 TSI, является впускной коллектор 1.2 TSI со встроенным охладителем, он охлаждает поступающий воздух в камеру сгорания, что безусловно является удачным инженерным решением. А вот дроссельная заслонка 1.2 TSI наоборот, обладает не самым удачным инженерным решением и часто выходит из строя из-за негерметичности электронной части.

 

        

Подводя итоги разбора двигателя 1.2 TSI маркировок CBZ, CBZA, CBZB, CBZC, можно сделать вывод, что это достаточно простой современный двигатель в меру надёжный, если его не перегружать, как это любят делать водители коммерческих Фольксваген Кадди возя по 1 тонне груза, хотя и с такой нагрузкой этот малыш достойно справляется :)

 

Где номер двигателя 1.2 CBZ?

Отдельно стоит уделить внимание аббревиатурам и маркировкам двигателя.

И начать следует с ответа на вопросы:

Что такое 1.2 TSI?

1.2 - это объём двигателя

Аббревиатура TSI расшифровывается как Turbo Stratified Injection - что означает турбированный бензиновый двигатель с прямым впрыском топлива.

 

Что такое маркировка двигателя?

Маркировка двигателя - это буквенный-цифровой код модели двигателя, которую производитель наносит на блок двигателя.

Двигатель 1.2 TSI имеет маркировку CBZ - это буквенное обозначение двигателя, и именно оно, вместе с шестизначным номером указаны на блоке двигателя сзади над колоколом коробки передач. При это в ПТС и при расшифровки вин кода автомобиля модель двигателя может быть указана как CBZA или CBZB это модификации двигателя. Двигатель CBZ 1.2 TSI разработан концерном VAG и собирается в Словакии в двух основных модификациях:
-    Двигатель CBZA мощностью 86л.с.  (63кВт)
-    Двигатель CBZB мощностью 105л.с.  (77кВт)

И здесь самое основное, что надо понимать - мощность двигателя регулируется прошивкой электронного блока управления автомобиля (ЭБУ). Следовательно, двигатели CBZA, CBZB и последняя модификация CBZC - это всё один и тот же двигатель CBZ. И отличаются эти двигатели только прошивкой.

 

 

 

 

                                 МНОГО ИНТЕРЕСНОГО ВИДЕО НА НАШЕМ КАНАЛЕ В RUTUBE