Москва, 1-й Нагатинский пр. 2с17

Двигатель CAXA

Двигатель CAXA, был разработан для моделей концерна Volkswagen и широко использовался с 2007 по 2015 годы и относится к серии моторов EA111.Этот турбированный мотор, мощностью 122 л.с., ставился на Volkswagen Golf, Jetta, Passat, Tiguan, а также Audi A1, Škoda Octavia, Rapid и другие модели. Благодаря оптимальной мощности и компактности, CAXA получил популярность среди водителей, ценящих динамику и умеренный расход топлива, а так же высокую надёжность при должном обслуживании. Однако у двигателя есть свои особенности, включая определенные конструктивные недостатки, которые нужно учитывать при его эксплуатации.

Основные характеристики двигателя CAXA

Двигатель САХА имеет рабочий объем 1390 см³, а мощность в 122 л.с. обеспечивается за счет высокоэффективной турбины разработанной Mitsubishi TD025M2 оригинальный VAGовский номер турбины 03C145702C и непосредственного впрыска топлива. Блок цилиндров изготовлен из серого чугуна, что увеличивает прочность и долговечность конструкции, и содержит четыре цилиндра с диаметром 76,5 мм.

Двигатель оснащен алюминиевой головкой блока цилиндров (ГБЦ) с двумя распределительными валами по технологии DOHC и 16-клапанной системой. Прямой впрыск позволяет лучше контролировать топливно-воздушную смесь, а турбонадув с высоким давлением улучшает динамические характеристики, обеспечивая мотору мощность и плавность разгона. Степень сжатия 10 делает двигатель чувствительным к качеству топлива, что требует от владельцев использования высокооктанового бензина (АИ-98) для предотвращения детонации.

Конструктивные особенности и системы двигателя CAXA

Одной из важных особенностей CAXA является блок цилиндров открытого типа, без перемычек между стенками блока и колодцами цилиндров. Это способствует улучшенному охлаждению и снижению износа цилиндров, что, в свою очередь, продлевает ресурс мотора. Запас “прочности” этого чугунного блока достаточный, поэтому на его основе в серию EA111 вошли турбированные двигатели с механическим нагнетателем мощностью 150л.с., такие как BMY, CAVA, CTHA.

В системе смазки применяется высокопроизводительный маслонасос Duo-Centric, который дополняется маслофорсунками для охлаждения поршней. Для управления работой двигателя используется электронный блок управления Bosch Motronic MED 17.5.20, обеспечивающий высокую точность подачи топлива и работы системы зажигания. Топливная система состоит из топливного насоса высокого давления (ТНВД CAXA), а за непосредственный прямой впрыск отвечают форсунки CAXA. Интересное конструкторское решение, в двигателе CAXA, это интегрированный жидкостной охладитель в впускной коллектор, который служит для охлаждения нагнетаемого воздуха. При этом заслонку меняющую геометрию во впускном коллекторе инженеры полностью убрали изменив в ГБЦ геометрию всасывающих каналов.

Цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ) оборудован фазорегулятором на впуске, что позволяет гибко менять фазы газораспределения для оптимизации мощности. Однако цепь ГРМ на ранних версиях двигателя имела недостаточный ресурс и могла вытягиваться уже после 50-80 тыс. км пробега. Позже производитель модернизировал цепь и натяжитель, увеличив ресурс этого узла до 200 тыс. км.

Надежность и ресурс двигателя

Заводской ресурс двигателя CAXA составляет 300 тыс. км, но на практике он может достигать 400 тыс. км и более при условии качественного обслуживания и своевременной замены цепи ГРМ.

Двигатель CAXA демонстрирует высокую надежность при соблюдении требований по эксплуатации и использованию качественного топлива, и качественных запчастей при техническом обслуживании.

Двигатель CAXA устанавливается на такие автомобили как:

Ауди А1 1 (8X) 2010 – 2015 годов выпуска, он же Audi A1 1 (8X)

Сеат Толедо 4 (КГ) 2012 – 2015 годов выпуска, он же Seat Toledo 4 (KG)       

Шкода Октавия 2 (1Z) 2008 - 2013 годов выпуска, он же Skoda Octavia 2 (1Z)

Шкода Йети 1 (5L) 2010 - 2015 годов выпуска, он же Skoda Yeti 1 (5L)

Шкода Рапид 1 (NH) 2012 – 2015 годов выпуска, он же Skoda Rapid 1 (NH)

Фольксваген Гольф 5 (1К) 2007 - 2008 годов выпуска, он же Volkswagen Golf 5 (1K)

Фольксваген Гольф Плюс 1(5М) 2009 -2014 годов выпуска, он же Volkswagen Golf Plus 1 (5M)

Фольксваген Гольф 6 (5К) 2008 - 2013 годов выпуска, он же Volkswagen Golf 6 (5K)

Фольксваген Эос 1 (1F) 2007 - 2014 годов выпуска, он же Volkswagen Eos 1 (1F)

Фольксваген Джетта 5 (1К) 2007 - 2010 годов выпуска, он же Volkswagen Jetta 5 (1K)

Фольксваген Джетта 6 (1Б) 2010 - 2016 годов выпуска, он же Volkswagen Jetta 6 (1B)

Фольксваген Пассат B6 (3С) 2007 - 2010 годов выпуска, он же Volkswagen Passat B6 (3C)

Фольксваген Пассат B7 (36) 2010 - 2014 годов выпуска, он же Volkswagen Passat B7 (36)

Фольксваген Сциорокко 3 (137) 2008 - 2014 годов выпуска, он же Volkswagen Scirocco 3 (137)

Фольксваген Тигуан 1 (5N) 2010 – 2015 годов выпуска, он же Volkswagen Tiguan 1 (5N)

Где расположен номер двигателя CAXA?

Двигатель 1.4 TSI имеет маркировку CAX - это буквенное обозначение двигателя, и именно оно, вместе с шестизначным номером указаны на блоке двигателя. При этом в ПТС и при расшифровки вин кода автомобиля модель двигателя может быть указана как CAXA - последняя буква A указывает модификацию двигателя. Номер двигателя CAXA можно найти на стыке блока цилиндров с коробкой передач над колоколом.

Основные недостатки и типовые неисправности двигателя CAXA

CAXA — довольно надежный двигатель, однако он также имеет свои «болячки», которые стоит учитывать владельцам:
1.    Растяжение цепи ГРМ: На начальных версиях цепь ГРМ имела недостаточный ресурс, вытягивалась и приводила к перескоку, что могло вызвать встречу поршней с клапанами и их повреждение. С 2012 года цепь была заменена на более надежную версию с ресурсом около 200 тыс. км.
2.    Отказ турбины: Хотя турбина CAXA в целом надежна, известны случаи поломки электронного клапана управления и заедания перепускного клапана (вестгейта).
3.    Износ поршней: Поршни двигателя CAXA чувствительны к детонации и могут трескаться при использовании топлива с низким октановым числом. При разрушении перегородок между кольцами рекомендуется устанавливать кованые поршни.
4.    Нагар на клапанах: Из-за прямого впрыска топлива на впускных клапанах скапливается нагар, что снижает компрессию и вызывает вибрации на холостом ходу.
5.    Утечки антифриза: На двигателях с пробегом часто встречаются утечки антифриза в местах соединений с турбиной, а также через жидкостный интеркулер, расположенный внутри впускного коллектора CAXA
6.    Дроссельная заслонка CAXA из-за конструктивных особенностей со временем выходит из строя и нуждается в замене.
7.    Перескок цепи: Из-за конструктивной особенности натяжителя цепи в отдельных случаях возможен перескок цепи, особенно после вмешательства в ДВС например при прохождении ТО. Любое, малейшее колебание шкива коленвала против часовой стрелки, приводит к перескоку цепи на один, что оказывается достаточно для загибания клапанов и вывода двигателя из строя!
Мы всегда рекомендуем после проведения ТО проверять метки ГРМ, благо конструкторами предусмотрена возможность при помощи специального приспособления сделать это быстро и без съёма передней крышки.

Рекомендации по обслуживанию и эксплуатации двигателя CAXA

Для продления срока службы двигателя CAXA рекомендуется использовать топливо с октановым числом не ниже АИ-98. Регулярная замена масла (5W-30 или 5W-40) также важна для защиты деталей двигателя от износа. Объем масла составляет около 3,6 литра для полной замены, и при интенсивной эксплуатации в городском цикле целесообразно менять масло каждые 7 тыс. км. Не забываем периодически выезжать на трассу и “крутить” двигатель, для него это только на пользу.


Подводя итог, можно смело утверждать:

Двигатель CAXA — это один из надежных и относительно мощных двигателей, разработанных для моделей Volkswagen и других марок концерна. Он сочетает в себе высокую производительность и приемлемую надежность, особенно в обновленных версиях с модернизированными цепью ГРМ и натяжителем. Однако владельцам следует учитывать особенности турбины и необходимость тщательного выбора топлива для предотвращения детонации. CAXA — это турбомотор, который при должном обслуживании может пройти свыше 300 тыс. км без капитального ремонта, оставаясь экономичным и приятным в эксплуатации.


    Купить Двигатель CAXA с не большим пробегом из Японии - вы можете на нашем сайте 


                                                  МНОГО ИНТЕРЕСНОГО ВИДЕО НА НАШЕМ КАНАЛЕ В RUTUBE